Сотрудничество | Запрос в типографию
8 (499) 704-57-27

(с 10:00 до 18:00)

Меню

Требования к макетам

Готовые оригинал-макеты принимаются от заказчика на следующих носителях:
a) CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW
b) дискеты 3,5″
c) flash — накопители
Макеты принимаются в следующих программах:
CorelDraw (PC, версия не выше 13)
PhotoShop (файлы TIFF) — для подготовки полноцветных иллюстраций.
Adobe Illustrator (PC, версия не выше 8 – формат EPS 8.0)

Макетами не являются, макеты созданные в приложениях, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1) Формат страницы в программе должен ТОЧНО соответствовать обрезному формату макета
2) НЕ допускать использования цветовых моделей кроме CMYK, Pantone
3) ВЫЛЕТЫ ЗА ОБРЕЗ (по 2,5 мм для листовой продукции и 5 мм для многополосной продукции)
4) В макетах, сверстанных в программах Corel, Illustrator ВСЕ ШРИФТЫ должны быть в КРИВЫХ
5) Разрешение для растровых изображений должно быть НЕ МЕНЕЕ 300 dpi
6) Каждый отдельный макет сохраняется в отдельном файле, за исключением Corel
7) Многополосные изделия должны быть сверстаны в Corel (многостр. документ)
8) В верстке должны быть использованы ТОЛЬКО файлы EPS и TIFF

Общие замечания к верстке.
ЦВЕТА
Все цвета, которые Вы используете в публикации, необходимо перевести в CMYK (CMYK Process).
Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB!
Если какой либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color. Определяя триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета, используйте каталоги образцовых оттисков PANTONE. Даже самые дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет. Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения, все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap с разрешением от 600 до 1200 dpi.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Все элементы оформления и иллюстрации, помещенные в публикацию, должны быть сохранены в форматах TIFF или EPS. При этом недопустимо использование файлов с LZW сжатием. Не принимаются иллюстрации, сохраненных в других форматах (например: JPG, BMP, GIF и т.п.).
ВЫЛЕТЫ
Обращайте особое внимание на то, что элементы, иллюстрации, фоновые заливки, печатаемые «под обрез», должны иметь «вылет» 2,5 мм за линию реза для листовой продукции, и 5 мм за линию реза для продукции многополосной. При этом элементы оформления, текстовые блоки, не идущие под обрез, должны отстоять от линии реза не менее чем на 5 мм. Чтобы избежать возможных ошибок, перед началом работы в программе верстки установите размер страницы соответствующий послеобрезному формату (при этом элементы с напуском будут размещаться с вылетом за пределы страницы).

ТОЛЩИНА ЛИНИЙ, ПЛОТНОСТЬ КРАСОК
Все растровые изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а непосредственно в программе подготовки (например, Photoshop) перед заверстыванием в полосу. Это в полной мере относится также к масштабированию и кадрированию иллюстраций.
Разрабатывая дизайн страницы, учитывайте несовмещение красок при печати. Линии тоньше 0,3 мм должны быть в одну краску, аналогично, выворотка тоньше 0,3 мм должна ложиться на одну краску, Черный текст меньше 12 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки. В программах верстки задавайте точные размеры и координаты. 100 мм и 99,927 мм на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты соприкасающихся плашек, то с результатом Вы сможете ознакомиться на отпечатанном тираже.

Некоторые замечания по конкретным программам.
Adobe Photoshop.
Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF или EPS. Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK. Убедитесь, что файл не содержит в себе каких либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path) в файлах EPS. Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран: не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с «рваными» краями. Убедитесь в правильном соответствии линиатуры вывода и разрешения изображения (150 lpi — 300 dpi).

Adobe Illustrator.
Для всех векторных объектов разрешение вывода (output) должно быть не менее 800.
Окончив работу над файлом, переведите текст в кривые. Переведите элементы изображения на один слой и сохраните отработанный файл в формате Illustrator EPS 8 для дальнейшего размещения его в публикации. Элементы с эффектами прозрачности должны быть растрированы. Убедитесь, что все триадные цвета заданы явно как CMYK Process, а все плашечные цвета, требующие отдельного цветопрогона и соответственно отдельной пленки — как Spot Color. КАЖДЫЙ МАКЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОХРАНЕН В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ (Например визитки, лицо-оборот буклета и т.д.) Для черного, накладываемого на металлизированные пантоны (871-877) задается атрибут CnockOut.

CorelDRAW.
При подготовке макета используйте PANTONE Process Color (для триадных CMYK-цветов) и PANTONE MATCHING SYSTEM Color (для цветов, идущих отдельным, не CMYK, прогоном). Все шрифты должны быть переведены в «кривые», если Вы не предполагаете добавление или изменение текстовой информации после передачи нам своего макета. НЕ используйте эффекты ПРОЗРАЧНОСТИ, ЛИНЗЫ. Эти и другие эффекты требуется растрировать.
Черный, накладываемый на металлизированные пантоны (871-877) задается 99% (не 100%!)

Типография широкого профиля
© Бумажное небо 2005-2019
<<< Позвонить >>>